Клубная деятельность

 Расписание работы клубов на 2018 год

Группа развития «КРОХА»

Программа рассчитана для детей 1-2 лет.

Цели:

  1. Стабилизация эмоциональной сферы женщины
  2. Развитие эмоциональных отношений между матерью и ребенком раннего возраста
  3. Оказание помощи в процессе воспитания и развития ребенка

Все мы родом из детства и как именно пройдет это детство, насколько оно будет счастливым насыщенным и интересным во многом зависит от мам, пап, дедушек, бабушек и других значимых для ребенка взрослых.

Здесь ребёнок знакомится и познает окружающий мир, а родители учатся внимательнее наблюдать за своими детьми, радоваться их успехам. В процессе занятий родители всегда могут получить квалифицированную консультацию социального педагога и использовать полученные знания дома на практике.

Программа занятий основана на авторских и классических методиках, которые хорошо себя зарекомендовали в течение многих лет.

Каждое занятие обязательно включает в себя различные виды деятельности: конструирование, танцы, слушание песен, аппликация, лепка, рисование, игры для развития интеллекта и многое другое. Курс занятий направлен на развитие речи, мышления, внимания, памяти, творческих способностей, крупной и мелкой моторики, двигательной активности, навыков межличностного общения. Большое внимание уделяется занятиям по сенсорике, на которых малыши, играя в дидактические игры, незаметно для себя овладевают такими навыками как определение свойств окружающих предметов, как форма, цвет, размер.

Занятия проводит

социальный педагог

Шабанова Евгения Игоревна

по понедельникам и четвергам с 10.30 до 11.30

Запись по телефону: 2-70-58 или по адресу: ул. 40 лет Октября, 9


Группа развития "НЕПОСЕДЫ"

Музыкально - ритмические игры являются эффективным средством для социальной адаптации ребёнка, укрепления положительного эмоционального контакта между взрослым и малышом, а также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения. Занятия рассчитаны для детей 2-3 лет.        

Подвижные, пальчиковые и ролевые игры, звукоподражания и игра на детских шумовых инструментах, гимнастика под музыку и пение - необходимый вид деятельности для малышей. В таких играх с другими детьми и взрослыми ребёнок использует и развивает многие свои способности, в частности: 

1.Улучшается общее физическое развитие, укрепляется мышечный корсет, формируется осанка. 
2.Развивается музыкальный слух, ритм, и музыкальная память. 
3.Формируются навыки вербального и невербального общения. 
4.Ребёнок учится принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромиссы, он развивается эмоционально, у него формируется готовность и умение действовать в коллективе. 
5.Развиваются навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

Музыкально - ритмическая деятельность, по мнению специалистов, имеет ещё и особую важность благодаря формированию ускоренного обмена информацией между левым и правым полушариями. Процессы восприятия, распознавания, мышления, принятия решений возможны только благодаря взаимодействию двух полушарий, каждое из которых имеет свою специализацию. 

Занятия проводит

заведующий отделением психолого-педагогической помощи

Непша Татьяна Сергеевна

по вторникам с 17.30 до 18.10

Запись по телефону: 2-70-58 или по адресу:  ул. 40 лет Октября, 9


Сказкотерапия

Занятия по сказкотерапии рассчитаны для деток старшего дошкольного возраста 5-7 лет!

Сказки, игры и упражнения, входящие в программу воздействуют на эмоционально-поведенческие проблемы детей, способствуют снижению уровня тревожности, оптимизируют формы общения детей со сверстниками, формируют более благоприятное отношение детей к себе. 

 Занятия проходят 1 раз в неделю по средам с 18.00 до 18.40

Ведущая социальный педагог

Ивашкова Александра Валерьевна

Запись по телефону 2-70-58 или по адресу: 40 лет Октября, 9


Курс занятий "Гимнастика для мозга"

Занятия рассчитаны для детей 7-10 лет. 

Цель проводимых занятий: активизация различных отделов коры головного мозга, ее больших полушарий, развитие межполушарного взаимодействия, улучшение мыслительной деятельности, синхронизация работы полушарий, улучшение памяти, внимания, мышления, развитие стрессоустойчивости.

Если Ваш ребенок испытывает трудности в обучении, школьной адаптации, ждем его на наши занятия.

Занятия проводит 

заведующий отделением психолого-педагогической помощи

Непша Татьяна Сергеевна

Работает 2 группы по понедельникам и средам.

Время занятий 1 группы: с 10.30-11.15

Время занятий 2 группы: с 16.15-17.00

Запись по телефону: 2-70-58 или по адресу:  ул. 40 лет Октября, 9


Тренинг

детско-родительских отношений

Участие родителей в подобном тренинге поможет решить многочисленные проблемы семейного воспитания, установить отношения партнерства между взрослым и ребенком, почувствовать не только высочайшую ответственность, но и огромное счастье от роли родителя!

Занятия на темы:

1. Отношения родители и дети

2. Психология семьи. Семья глазами ребенка

3. Психология стрессов. Ребенок и стресс

4. Психология зависимостей: "Как оттащить ребенка от компьютера"

5. Мир чувств и эмоций ребенка

6. Психология конфликта

7. Психология индивидуальности ребенка.

Курс рассчитан на 7 встреч продолжительностью 1,5-2 часа.

Частота встреч - два раза в неделю: вторник, четверг с 17.30 до 19.30

Тренинг проводит педагог-психолог

Москвина Оксана Ивановна

Запись по телефону: 2-70-58 или по адресу:  ул. 40 лет Октября, 9


"Teen club"

Участники клуба - подростки 12-15 лет.

Цели Подросткового клуба: 

  1. поддержание стремления подростков к самостоятельности и принятию на себя ответственности
  2. оптимизация общения подростка  со сверстниками и взрослыми
  3. организация интересного развивающего досуга

Встречи подросткового клуба  представляют собой игровые встречи, беседы со специалистами, мини-тренинги, волонтёрские сборы, акции, тематические вечера, флешмобы и пр.

Ожидаемые результаты:

  1. организация интересного для подростков формата общения;
  2. развитие способности к самоанализу и контролю за собственные поступки;
  3. формирование адекватной самооценки, позитивных жизненных целей;
  4. развитие творческого потенциала подростков;
  5. повышение стрессоустойчивости подростков.

Занятия проводит

заведующий отделением психолого-педагогической помощи

Непша Татьяна Сергеевна

Встречи проводятся 1 раз в месяц в течение года.

Продолжительность встреч 1,5-2 часа.

Запись по телефону: 2-70-58 или по адресу:  ул. 40 лет Октября, 9


Клуб «100 дорог – одна твоя»

Клуб  рассчитан на работу  с несовершеннолетними, которые в силу определенных обстоятельств своей жизни, более других подвержены  негативным внеш­ним воздействиям со стороны общества

Задачи клуба:

  1. Обеспечение комплекса мероприятий: консультаций, тренингов, форумов, дискуссий, специалистами  ГАУ «ЦСПСиД г. Нижняя Тура» с привлечением специалистов субъектов профилактики, направленных на профилактику правонарушений несовершеннолетними;
  2. Формирование навыков здорового образа жизни, как устойчивой формы поведения;
  3. Организация занятости подростков в свободное от учебы время;
  4. Удовлетворение интересов несовершеннолетних, находящихся в  группе социального риска, в организаторской, творческой работе;
  5. Воспитание у несовершеннолетних социально-значимых качеств личности: патриотизм, толерантность, ответственность за свои действия, порядочность, отзывчивость, доброта и др.
  6. Формирование навыков бесконфликтного общения со сверстниками;
  7. Профориентационная работа;
  8. Создание комфортных жизненных условий в семье.

Занятия проводят:

заведующий отделения профилактики безнадзорности

Архипенко Юлия Николаевна 

специалист по социальной работе отделения профилактики безнадзорности

Черепанова Светлана Юрьевна  

 педагог-психолог Центра

Москвина Оксана Ивановна 

 юрист Центра 

Лопатина Вера Николаевна 

Занятия проводятся 1 раз в месяц.

Продолжительность встречи – 1 час.

Запись по телефону: 2-70-58 или по адресу:  ул. 40 лет Октября, 9


Клуб «Тепло семьи»

В клубе проводятся мероприятия для замещающих семей с целью повышения психолого-педагогической и правовой культуры,  сплочения родителей и детей,  формирования доверительных отношений, обмена опытом между замещающими родителями, кандидатами в родители по вопросам воспитания детей.

Замещающие родители участвуют в круглых столах, психолого-педагогических тренингах, культурно-досуговых мероприятиях (экскурсиях, выставках, мастер-классах, концертных программах).

План мероприятий клуба на 2018 год

 Занятия проводят:

заведующий  отделения сопровождения замещающих семей

Демидова Элла Анатольевна 

  специалист по социальной работе

отделения сопровождения замещающих семей

Сапунова Ольга Борисовна 

педагог-психолог Центра

Москвина Оксана Ивановна 

юрист Центра 

Лопатина Вера Николаевна 

Встречи проводятся:  1 раз в месяц.

Продолжительность встречи 2,5-3 часа

Запись по телефону 2-70-58 или по адресу: 40 лет Октября, 9


Школа для замещающих родителей

Опытные специалисты (психолог, социальный педагог, юрист) помогают кандидатам в замещающие родители лучше понять свою мотивацию, узнать все об основных потребностях, особенностях развития и поведения ребенка, последствиях от разрыва с кровной семьей, адаптации в новых условиях, знакомят с семейным законодательством   и мерами социальной поддержки замещающих семей.

Подготовка проходит в течение 2 месяцев. После окончания занятий кандидаты в замещающие родители получают свидетельство, которое является обязательным при оформлении документов для принятия ребенка в семью.

Тематический план занятий по программе «Школа замещающих родителей»

Занятия проводят:

педагог-психолог Центра

Москвина Оксана Ивановна 

социальный педагог

Ивашкова Надежда Георгиевна

юрист Центра 

Лопатина Вера Николаевна 

Запись по телефону 2-70-58 или по адресу: 40 лет Октября, 9


Тренинг "Путь к себе"

Участники занятий: безработные граждане.

Цель: Принятие на себя ответственности за свое профессиональное будущее.

Задачи по занятиям:

  1. Знакомство участников. информирование о целях и задачах курса.
  2. Информирование участников о психологических особенностях личности. Диагностика типа темперамента.
  3. Ознакомление со способами выхода из конфликтных ситуаций.
  4. Овладение навыками составления грамотного резюме, ведение деловых переговоров, самопрезентации.
  5. Рассмотрение понятия «адаптация на рабочем месте», стадии адаптации.
  6. Формирование эмоционально-психологической готовности к выходу на новую работу.  

Занятия проводит:

педагог-психолог отделения психолого-педагогической помощи

Москвина Оксана Ивановна

Курс занятий рассчитан из 6 встреч

Продолжительность встречи - 2 часа  

Запись по телефону: 2-70-58 или по адресу:  ул. 40 лет Октября, 9


Развивающие занятия «Логика»

Занятия рассчитаны для детей 5-7 лет. 

Цель: развитие мыслительной деятельности.

Основные используемые развивающие игры, методики:

 1. Блоки Дьенеша - 48 фигур разного цвета, размера и формы развивают память, внимательность, фантазию, логику и мышление.

2. Палочки Кюизенера  - закладывают основы устного счёта, синтеза, анализа и абстрактного мышления, адаптируют сложные понятия под детское восприятие.

3. Развивающие игры Воскобовича (Геоконт, Квадрат Воскобовича) – развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять

4. Танграм - развивает конструктивное и логическое мышление, способствует развитию мелкой моторики рук и воображения.

Занятия проводит:

социальный педагог 

Шабанова Евгения Игоревна

по вторникам и четвергам с 18.15 до 19.00 

Запись по телефону: 2-70-58 или по адресу: ул. 40 лет Октября, 9


Развивающие занятия

«Ловкие пальчики»

Занятия рассчитаны для детей 3-5 лет 

Цель: развитие мелкой моторики

Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.

Упражнения, используемые для развития данных навыков:

  1. Пальчиковая гимнастика.
  2. Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками.
  3. Аппликации.
  4. Лепка из пластилина, глины и соленого теста.
  5. Работа с бумагой.
  6. Игры и упражнения со шнурками.
  7. Игры и упражнения с прищепками.
  8. Рисование (красками, карандашами, мелками, пальчиками и пр.).
  9. Штриховка.
  10. Графические упражнения.

Занятия проводит:

социальный педагог

Шабанова Евгения Игоревна 

по вторникам и четвергам с 17.30 до 18.10

Запись по телефону: 2-70-58 или по адресу: ул. 40 лет Октября, 9


Коррекционно-развивающие занятия

«Мы можем!»

Занятия направлены на детей с ограниченными возможностями здоровья 6-12 лет (развитие познавательной, эмоциональной, личностной сфер, коммуникативных навыков).

Цель занятий: реабилитация через общение и творчество.

В программе занятий: игры на развитие навыков общения, умения взаимодействовать в коллективе, упражнения на развитие мелкой и крупной моторики, прикладное творчество, театрализованная деятельность и пр.

Занятия проводит:

социальный педагог

Ивашкова Александра Валерьевна

Занятия 1 раз в неделю по субботам с 12.00 до 13.00

Запись по телефону: 2-70-58 или по адресу: ул. 40 лет Октября, 9


Читать здорово – учиться интересно!

Развивающие занятия для школьников, испытывающих трудности в обучении, связанные со скоростью чтения, грамотностью.

Курс занятий направлен на улучшение качества чтения детей (скорость, грамотность, понимание, правильность), умение работать с текстом. Также способствует развитию внимания, мышления, памяти.

Работа в мини-группах.

Период проведения занятий: январь-май, 2 раза в неделю

Занятия проводит:

социальный педагог

Калинкина Светлана Владимировна

Запись по телефону: 2-70-58 или по адресу: ул. 40 лет Октября, 9


Корекционно-развивающие занятия

«Я-творец!»

Занятия проходят для детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием арт-терапевтических технологий «Я-творец!».  Арт-терапия - это один из методов развития и корректирования с помощью художественной деятельности.

В этой деятельности больше используется не вербальное общение, а язык пластики, эмоции. Это важно при работе с детьми, которым трудно выражать словами своё состояние. Формы арт-терапии многообразны: игровая терапия, сказкотерапия, имаготерапия (театр), песочная терапия, танцевально-двигательная, изотерапия (рисование пальчиками, ладошками, кляксография, рисование на мокрой бумаге и пр.).  Также ваших деток ждет новое удивительное направление творчества, уникальная техника рисования на воде - техника ЭБРУ! Ребёнок, с первого раза создает нечто удивительное и неповторимое. Сама вода помогает творить прекрасное. Для детей Эбру является прекрасным инструментом развития творческого потенциала, воображения, моторики, терпения и выдержки, а также оказывает успокоительный медитативный эффект.

Ведущий: социальный педагог Ивашкова Александра Валерьевна

Занятия по субботам с 12.00. 

Запись по телефону: 2-70-58 или по адресу: ул. 40 лет Октября, 9